Сканер Scandoc Compact — современный прибор для углубленной диагностики автомобиля. Работает с большим количеством автомобильных марок, обладает простым и удобным интерфейсом и позволяет выполнять все основные диагностические операции: считывать и сбрасывать информацию об ошибках, показывать данные с датчиков, управлять исполнительными механизмами, производить коррекции и выполнять конфигурацию автомобиля.
В базовом комплекте Скандок умеет работать с одним любым автоконцерном на выбор. В любой момент, когда Вам будет необходима диагностика автомобиля другой марки – Вы можете расширить функционал прибора и приобрести дополнительный программный пакет
В модуль будут включены все кузова и года выпуска автомобилей, входящих в приобретаемый автоконцерн
(например, пакет VAG включает все автомобили марок VW, Audi , Seat , Skoda , а марки Toyota / Lexus – идут одним пакетом, как и Nissan / Infinity , Ford / Mazda и прочие).
Покупка модуля и его активация в Скандоке производится полностью дистанционно, таким образом у диагноста есть возможность взять в работу автомобиль клиента сразу и окупить большую часть стоимости модуля уже на первой машине.
Доступная стоимость и гибкая система покупки новых марок делает Скандок самым быстроокупаемым сканером как для первого и единственного прибора в автосервисе, так и как вспомогательного сканера, подкрепляющего проблемные места других мультимарочных приборов.
Хороший интерфейс делает работу намного эффективнее. Поэтому в разработке программы сканера Скандок особое внимание уделено удобству программы и понятности отображаемой информации.
Выбрать марку автомобиля для диагностики достаточно просто благодаря тому, что марки разделены на регионы. Для выбора достаточно «кликнуть» по логотипу или названию марки, после чего пользователь попадет в режим выбора модели автомобиля. Каждая модель снабжена рисунком, взглянув на который можно убедиться в правильном выборе. Точный выбор модели очень важен, в зависимости от модификации автомобиля протоколы диагностики могут существенно отличаться. Интерфейс сканера подскажет расположение разъема.
Скандок позволяет провести полный опрос всех систем автомобиля с формированием итогового отчета по количеству и составу ошибок в каждом блоке.
Программа выдает всю информацию о содержащихся в блоке ошибок, включая данные стоп-кадра, если они поддерживаются блоком автомобиля (данные об их статусе и информацию о состоянии прочих систем автомобиля в момент возникновения ошибки) – как в режиме OBD , так и по заводскому протоколу:
Идентификация выбранной системы позволяет получить информацию о типе установленного блока управления, версии его аппаратной реализации, кода для заказа запчасти, идентификаторе загруженного программного обеспечения. Также в некоторых блоках прописывается VIN автомобиля.
Основной рабочий режим диагноста – режим отображения текущих параметров.
Ключевые параметры выводятся в главную инструментальную панель программы, а все остальные могут быть отображены в удобном для диагноста виде:
Доступ к исполнительным механизмам реализован через основное меню программы в режиме отображения текущих данных. Диагност имеет возможность непосредственно следить за реакцией системы на ту или иную команду включения/выключения механизма, регулировки холостого хода, подачи импульса форсунки и пр.
Революционная идея в отображении данных — схема, на которой изображена диагностируемая система, — на ней расположены датчики с текущими параметрами. Неисправный датчик (датчик, по которому зафиксирована ошибка) окрашивается в красный цвет. Щелкнув по выбранному параметру можно открыть его показания в графическом виде для более удобного просмотра.
Главное удобство этого режима – в том, что все параметры, относящиеся к отдельным системам, сгруппированы по разделам. Диагност сможет быстро установить причину неисправности, не тратя время на поиск данных в общем длинном списке параметров
В зависимости от выбранной системы вид схемы меняется, отображая структурную, гидравлическую, пневматическую схему или систему подушек безопасности и соответствующие ей датчики. Например, на схеме ABS отображаются все компоненты системы, насос, гидроклапаны , датчики скорости колес.
Вид изображенного на схеме узла меняется в зависимости от реальной конструкции и типа системы, установленной на автомобиле.
Показания отдельного датчика, список ошибок по узлу, или же интерфейс исполнительных команд можно вывести поверх схемы.
ScanDoc позволяет не только осуществлять диагностику и тестирование систем автомобиля, но и производить сервисные операции (адаптации, кодирования) — адаптацию дросселя, кодирование форсунок, адаптацию роботизированной КПП, привязку топливного насоса, ввод показаний одометра при замене панели приборов, установку УОЗ, подстройку холостого хода, прописывание ключей, сброс адаптаций и прочее. При этом программа дает полное описание процедуры и руководит действиями диагноста по ходу её проведения.
Подробнее с примерами проведения сервисных функций можно ознакомиться на канале YouTube Quantex :
www.youtube.com/user/quantexlab
Конфигурирование блоков и изменение комплектации автомобиля производится в удобном и понятном виде:
Скандок русифицирован более чем на 80%, что является одним из самых высоких показателей среди мультимарочных сканеров. Перевод осуществляют профессионалы с использованием дилерской документации, поэтому пользователь может быть уверен в корректности и точности перевода. Все разработчики диагностических модулей – русскоговорящие, поэтому в переводе учтены все особенности локализации, а любой неясный момент с трактовкой перевода может быть уточнён в автоматизированной программе технической поддержки.
Помимо русского система переведена на английский, немецкий и греческий языки:
Все функции, реализованные программе, отображаются в карте покрытия. Пользователь может заранее узнать о том, какая именно диагностическая информация будет доступна ему при работе с автомобилем, а также какие сервисные функции он сможет провести. Особенность карты покрытия Скандока заключается в том, что диагност может видеть конкретный список утилит, реализованных в каждом отдельном блоке, а не общую информацию вида «присутствует кодирование» или «доступны адаптации».
Карта покрытия ScanDoc всегда доступна на сайте производителя: quantexlab.com/rus/coverage
Программа Скандок регулярно обновляется. Производитель добавляет новые автомобили, а также новые функции по всем выпущенным автомобилям. Все новые функции выделены в карте покрытия соответствующим значком «NEW», а пользователь автоматически видит новости в программе в тот момент, когда становится доступной новая версия
Все функции тестируются разработчиком на реальных блоках и автомобилях, поэтому при работе сканером пользователь может быть уверен, что неправильное поведение прибора не приведет к появлению неисправностей в автомобиле. Конечно же, диагност должен следить за соблюдением всех необходимых условий проведения сервисных функций, алгоритм которых помимо программы Скандок следует изучать в специализированных базах данных.
При проведении сложных операций желательно иметь под рукой дополнительные описания из информационными базами данных. Эта же информация нужна для оперативного поиска места неисправности и решения проблемы. Скандок имеет интеграцию с одной из самых популярных баз – информационной системой Motordata, доступ к которой реализован прямо из диагностической программы.
Как известно, большая часть клиентов, довольных обслуживанием сервиса, не меняет место ремонта. И при возникновении новых неисправностей поедет на тот же пост диагностики.
В программном обеспечении ScanDoc реализована возможность хранить и просматривать все проведенные сессии диагностики – с сохранением информации о клиенте, выявленных ошибках, текущих значениях и проведенных операциях. Диагност может оперативно просмотреть всю «историю болезни» обслуживаемого автомобиля.
Программа может не только хранить отчеты о проведенных сеансах диагностики, но и выводить на печать всю снятую с автомобиля информацию в удобном виде, - предлагая полный отчет о произведенных работах и о текущем состоянии системы. В отчет могут быть включены ошибки, текущие значения, любые форматы дополнительных файлов (фото-, видео-), файлы данных мотортестера Мотодок , любые дополнительные комментарии диагноста или владельца а/м.
Каждое обновление производится с учетом конкретных проблем диагностики, с которыми могли столкнуться пользователи старых версий программы. Интерфейс оснащен автоматизированной системой обратной связи с технической поддержкой, что дает возможность сообщить разработчикам о проблемах с диагностикой какой-либо системы сразу после её появления. При этом система передает разработчику данные реальной ошибки с точной идентификацией автомобиля, что дает возможность безошибочно устранить обнаруженную ошибку или добавить новую необходимую функциональность.
Сканер Скандок – изначально российская разработка (команда разработчиков переехала в Германию в 2013 году). Поэтому со всем штатом разработчиков поддерживается прямая связь на русском языке. Представители производителя регулярно отвечают на любые вопросы на всех тематических интернет-форумах, участвуют в семинарах, конференциях и обучениях.
Приборы Скандок разрабатываются и производятся в Германии. Каждый прибор и все комплектующие проходят полное тестирование работы всех линий диагностики и модулей обработки и передачи данных
Оснащение сервисного центра, расположенного в России, и наличие всех запасных частей и комплектующих, позволяет решать любые сервисные задачи в обслуживании сканера оперативно – без его пересылки производителю в Германию, вне зависимости от возраста и состояния прибора.